Диагностика - Воспитание 2-х. летнего Дани.

1. Ребенок реально сложный, эмоциональный, надменный, эгоистичный, и с другой стороны, он как душенька, солнышко, которое светит, радует и любит собирать вокруг себя позитивные эмоции и позитивные ощущения.
По сути, он реально чувственная сущность, и малейшие перепады в его настроении для него самого как что-то очень радостное или же, наоборот, как что-то очень обременительное и трагическое, где он реально живет на уровне эмоций, как на внутреннем так и на внешнем уровне.
Что делать и как быть с таким весьма чувственным человечком?

2. Самое главное, нужно быть с ним как в одном ритме по всем ощущениям, чтобы, как «дышать» его эмоциями и пожеланиями, на основе чего, можно войти в один ритм осознания, принятия и прохождения всего того, с чем он соприкасается, да, именно так можно его понять, почувствовать на должном уровне, чтобы с ним гармонировать, воодушевлять его мысли, идеи, и главное, обустраивать все происходящее на самом правильном и нужном уровне, и не как иначе…

3. Данька не должен замыкаться сам в себе и выращивать внутри себя какие-то обидчивые и злобные ощущения, по факту вообще нельзя такого допускать. Все дело в том, что он все это способен пропихивать внутри себя на очень глубокий уровень, на основе чего, он потом может внутренне сильно страдать и сопереживать на эмоциональном уровне. И он реально податлив к таким переменам, на основе которых, он, как сам себя взвинчивает, даже если для этого нет особых причин, где включается элемент противостояния и проявления собственной значимости, на основе чего он пытается как-то проявить, показать, подтвердить свою элементарную значимость, на основе которой он пытается так же и показать то, что он частичка среди всех прочих, где он хочет быть в центре всех, как на абсолютно равных правах.
Что делать именно в такой ситуации, чтобы не травмировать его, и чтобы он делал именно то, что необходимо?
- Необходимо все переводить в игровую форму, где уже под натиском его хорошего настроения он более уступчив и более податлив.
- Необходимо больше объяснять ему то, как он в чем то неправ, и что его упрямство может возыметь плохие последствия…
- Необходимо, чтобы он сам учился на основе собственного осознания анализировать, сопоставлять и выявлять собственные ошибки и неправильные действия.
- Необходимо, чтобы он по внутреннему и внешнему ощущению, мог сам осознавать, что он делает правильно, а что нет, например, ориентируясь на реакцию родителей, которые могут улыбаться или огорчаться, что кстати, он очень чувствительно способен воспринимать и анализировать.
- Необходимо, чтобы он сам как можно больше имел самостоятельных действий, на основе которых, ему будет легче разбираться с правильными и ошибочными действиями, на основе чего у него будет более обширная база для познаний, даже если это увеличит количество неприятных и ненужных ситуаций, тут выходит так, что чем быстрее, он научиться «ездить на лыжах, тем быстрее он будет ехать по определенно накатанной колее», уверенно ориентируясь в правильности своих действий и поступков. 

4. По сути, Данька податливый к любым требованиям, особенно если он при этом, реально доверяет тому, кто, что-то от него просит или требует, на основе чего он внутренне как заигрывает, типа, а можно так или этак, где он не только прорабатывает все ситуации, но и тем самым, пытается по реакции окружающих понять, что для него более или менее разрешимо, и тут просто, у него, идет как внутренний интерес, типа, а можно то, а можно это. И в этот момент, главное не перечить ему, а войти с ним в одно состояние, несущее игровую форму, чтобы у него было доверительное отношение и приятные ощущения, после чего он уже реально как в состоянии «пластилина» и готов к каким-то собственным пожертвованиям…

5. Его истеричность и основа конфликта сводится к тому, что он хочет иметь свое мнение, на основе чего, он пытается «заявить», проявить свое эго, эго значимости и собственных пожеланий, что помогает ему почувствовать себя более важным и более самонадеянным, особенно если он в чем-то заинтересован. И по сути, это не то, что можно считать, как проявление своего характера, а именно то, где он, как лоялен к собственным пожеланиям, где он внутренне спрашивает – а почему нельзя что-то, и если он сам в этом не видит логического ответа, а лишь только чувствует давление из вне, то естественно это вызывает у него огромную душевную боль, страдание, обиды и претензии, где он внутренне много раз спрашивает – ну почему же нельзя.., в чем причина, ведь я этого хочу, ведь я маленький, к тому же, я и так мало для себя прошу, чем хотелось бы в действительности...

6. Он знает, как порадовать своих родных и он чувствует, как родные счастливы от его тех или иных действий, и порой, он не может понять, почему, одним нравится то, что он делает, а другим нет, где он чувствует какой-то подвох или недоверие к тем, кто не особо радуется на основе его действий. И проблема в том, что он, внутренне, как огорчается, если понимает, что кто-то огорчен или на позитиве не воспринимает его действия, что кстати, вызывает у него чувство подавленности или унижения, несущее негатив, как и по предыдущим пунктам.

7. Данька боле позитивный, чем на основе негатива, и он более чувственен к абсолютно разным переменам, на основе чего, он как творец собственной полярности, где его внутренний и внешний ориентир способны резко изменяться лишь только в том случае, если он видит, чувствует и осознает, что все то, что ему навязывают, имеет для него какую-то принужденную форму, где он хочет быть более свободен в праве выбора и на основе своей самостоятельности, а не по принуждению, где у него складывается такой комплекс, что чем больше он в чем-то уступает, тем больше его в чем-то обременяют, где он хочет, чтобы все было справедливо в отношении его интересов и пожеланий, чтобы он был как основой позитива, но при позитивном отношении к его личности, где, в принципе, он готов чем-то пожертвовать, но при условии, что чуть позже, ему все это как-то зачтется и компенсируется с лихвой, типа жертвую собой, но знайте меру, и не забудьте вовремя меня отблагодарить, и я вам за это буду весьма благодарен…

8. Данька более позитивно эмоционален, если он чувствует себя как в собственной «тарелке», или в полном комфорте, когда его пожелания сочетаются с чем-то осуществимым, когда он способен себя в чем-то так реализовать, что это реально доставляет ему какое-то удовольствие, и если он ведет эту ситуацию и приобщает других к своему намеченному плану, то это его реально стимулирует, наслаждает и заводит на позитив, на основе чего, он чувствует себя еще более счастливым и жизнерадостным. Но, если кто-то все это рушит, в той или иной степени, то это для него как стресс и масса обид, и по сути, он не сколько манипулятор, сколько чувствует себя в качестве «паровоза, двигателя», где, по его убеждению, он как старается завлечь всех присутствующих на позитивный, энергичный и веселый лад. И тут нужно хотя бы по минимуму послужить ему в качестве позитивного партнера, а не просто «рубить» ему отказом, и всем тем, от чего он испытывает дискомфорт и подавление собственных чувств.

9. Данька более чувственен в тех ситуациях, когда с ним ведут диалог, заигрывают с ним, спрашивают у него, что он хочет, все это его как стимулирует, преображает, делает его значимым, что помогает ему почувствовать себя желанным и в чем-то как незаменимым, особенно когда ему уделяется очень много внимания, и по сути, проблема может быть в том, когда все это комфортное и желанное резко меняется чем-то гнетущим и подавленным, когда идет резкий перепад от хорошего к плохому, когда по ощущениям он еще весь на позитиве, а тут раз, и все ужасное и трагическое, что особенно у него вызывает внутреннее осуждение, недовольство, особенно когда он весь на эмоциях, а не в пассивной стадии. И этот момент очень важный и его нужно учитывать, чтобы не было резких перепадов, где нужно все умело чередовать и особенно чувствовать его внутреннее и внешнее эмоциональное состояние.

10. Данька по сути деловой человек, и ему нужны реально деловые действия, чтобы он мог себя по максимуму реализовать, где основной упор нужно делать на то, чтобы он мог по максимуму руководить каким-то процессом и вникать в суть происходящего, чтобы он видел свой результат и получал от этого удовольствие. Исходя из этого, ему нужно помочь, чтобы он мог сам себя занять, чтобы его пожелания и действия имели какую-то позитивную перспективу, чтобы его личные желания не рубить на корню, тем самым, навязывая ему что-то другое, чтобы он чувствовал поддержку и желание ему помочь, в его устремлениях и собственном развитии. Где нужно с ним не просто играть, а играть с определенным смыслом и интересом. 

11. Данька способен многое забывать или делать вид, что он готов кому-то что-то простить, но больше всего, он держит обиды в том случае, если кто-то к нему относится очень жестко и агрессивно, в таких случаях, он способен очень глубоко вталкивать внутрь себя разные обиды и претензии. И тут нужно понять, что агрессия в его сторону, не столько добавляет ему разума и желания быть послушным, сколько как вызывает его на тропу войны, где он готов противостоять и отстаивать свои интересы, и в данном случае, нужно сделать так, чтобы как можно больше все сгладить и свести все на нет, а не, наоборот, все накручивать, обострять и выводить на критический уровень, где естественно нужно уметь многое что прощать, и быть более сдержанным к тому, чтобы все усложнять и переводить в подавляющую форму. По натуре, он больше как прагматик, чем несущий какое-то недоверие, и если что-то у него вызывает какое-то недоверие, то он уже, как за ранее, выстраивает к этому свое недовольство или препятствует этому. Опять же, не в ущерб его чувственного плана должно происходить его воспитание, и желание его подавлять должно иметь исключительно редкую форму, не чаще чем раз в десять дней, да и то с определенным поучительным смыслом, а не просто так, чтобы согнать на него свою злобу и раздражение и все на этом.

12. Данька весьма активный, и все пассивное его как реально изматывает и ущемляет, где ему нужно максимум движений и прочих азартных развлечений, и если его движения как-то сочетать с чем-то познавательным, то это по максимуму поспособствует его развитию, но, если в этот период начать ему что-то навязывать или как-то его ущемлять, то естественно, это для него будет чем-то болезненным и неприятным. Ему привычней и удобней, чтобы поддерживали его устремления, задавали ему ритм в его интересах, и чтобы он был полностью раскрепощенным, то есть, абсолютно нескованным в своих движениях. И если его нужно как-то остановить или перевести на другой лад, то нужно это сделать так, чтобы он поверил в то, что на этом все не заканчивается и что непременно будет продолжение, где он снова сможет испытать аналогичные ощущения, ведь для него радостные ощущения, это то самое главное, что способно тянуть его за собой, «манипулируя» им, и доставлять ему массу удовольствия.

13. Данька способен к манипуляционным действиям, где у него есть желание найти себе сподвижников, друзей под собственные интересы, чтобы отстаивать свои интересы, чтобы проявлять свою значимость, чтобы осуществлять свои планы, мечты и надежды. И во всем этом нет ничего страшного и трагического, особенно если его желание кем-то манипулировать имеет какую-то позитивную форму. Если его манипуляции связаны с тем, чтобы жестко отстаивать свои интересы, то в данной ситуации, необходимо его убедить в том, что так делать не нужно, и что у других людей тоже есть свои интересы, особенно если у них нет свободного времени. В любом случае это должно быть убедительно, а не на основе обмана и жесткого игнорирования его интересов, где он должен понимать, что ему могут пойти на уступки лишь на определенных условиях при определенных обстоятельствах.

14. Данька может много с чем соглашаться, но, как правило, он не теряет надежды на то, чтобы как-то отстоять и свои позиции. Где по сути, он способен что-то очень долго выпрашивать, как в самой трагической форме, используя и проявляя для этого свои болевые методы влияния на основе слез и каприз. И в данной ситуации, необходимо осознать то, что это он делает не специально, что это его внутренний порыв боли, на основе чего он просто просит для себя то, что ему больше всего хочется на данный момент. И если ему уступать, то это не значит, что на основе этого он просто как «сядет на шею». По факту нужно смотреть так, что если это никому не приносит вред, и если он от этого что-то выигрывает, в плане увлечения, игры, и получения удовольствия, то естественно, ему можно и нужно уступить. Нужно чтобы как можно больше было взаимного доверия и взаимной уступчивости, а не так что, - ты Данька этого не получишь, по той простой причине, что именно я так хочу, так как я «эгоист» а ты еще маленький, чтобы что-то для себя просить и требовать. Ребенка всегда легче сломать, чем научиться жертвовать именно своими интересами.

15. Данька как «многоцветен», он легко вливается в разное общество и легко подстраивается под его интересы, и по сути, с другими людьми ему будет легко и необременительно, на основе чего, он будет душой любой компании. Но проблема может быть в том, что ему нельзя запрещать реализовывать себя в обществе людей так, как он сам этого хочет, где основной упор нужно ставить на его самостоятельность, с кем и как ему играть, и тут главное, вовремя ему дать необходимый совет, что правильно а что нет, но опять же, без всяких силовых и подавляющих методов, даже если он в чем-то и не прав. Он должен чувствовать свою самостоятельность, так как в садике, все это ляжет на его собственные плечи, и к этому времени, он должен полностью владеть всеми текущими и непредсказуемыми ситуациями.

16.  Данька по своему характеру реально перспективный и многообещающий мальчик, но, есть одно но, где его стиль характера и манера поведения имеет, или будет иметь существенное отличие от того характера, которым наделены его родители, на основе чего постоянно будут происходить какие-то конфликты и выяснение отношений, где, например, что-то можно и нужно делать, а что и нельзя. На основе чего, его родителям будет не очень приятно его собственное мнение, которое еще в изначальной форме будет иметь собственный «оттенок», где ему придется долго доказывать своим родителям в чем они не правы а в чем именно он прав, так как он будет видеть и воспринимать ситуацию именно на своем уровне восприятия и ее прохождения, а не так как хочется его родителям. Тут главное нужно понять, что он имеет право на свое мнение и свое собственное мировоззрение, которое свойственно именно ему, где не нужно с ним спорить, а нужно и можно лишь приводить какие-то разумные и убедительные доводы и примеры, чтобы как-то найти общий разумный диалог. И нужно помнить, что он не должен быть таким, как его родители, он должен быть самим собой.

17. Заключительный пункт говорит о том, что Данька реально перспективный мальчик еще и в том, что он сможет «заправлять» своими жизненными ситуациями не на основе эмоций, а на основе здравого смысла, где для него каждая ситуация будет на уровне осознания, восприятия и прохождения на таком уровне, чтобы не замарать свою личную репутацию, свою духовную значимость, и это то самое, чем он будет реально очень дорожить и приумножать. И по сути, от него можно ожидать намного больше духовного совершенства чем, например, от его родителей, так как его манера восприятия будет иметь много вопросительную форму, что поможет ему выработать в себе гораздо более обширное и качественное мировоззрение со всеми вытекающими аспектами...
Да поможет ему Бог…